Положение о родительском комитете.
1.Общие положения:
- Родительский комитет является исполнительным
органом собрания родителей одного класса.
- В состав родительского комитета входят активные и
авторитетные родители.
- Родительский комитет избирается на один год в
составе 3-5 человек.
- Основанием для работы классного родительского
комитета является данное положение, план работы, утвержденный родительским
собранием и согласованный с классным руководителем.
- Председатель родительского комитета выбирается на общем
собрании и входит в состав Совета школы.
- Родительский комитет класса согласует свою
деятельность с классным руководителем.
- Родительский комитет представляет интересы детей и
взрослых на педагогических советах, школьных конференциях.
- По решению классного родительского собрания
родительский комитет может быть расформирован.
2. Цели родительского комитета:
основной целью родительского
комитета является создание условий для формирования коллектива класса и
благополучного развития в нем каждого ребенка.
3. Содержание и формы работы.
Основными направлениями
деятельности родительского комитета класса являются: Создание банка данных
родительских ресурсов. Осуществляется через опрос, анкетирование,
индивидуальные собеседования с родителями. Определяются возможности каждой
семьи в материальной, финансовой, практической помощи классу, школе, а также
выявляются административные, юридические, информационные, интеллектуальные и
прочие ресурсы семьи. Данные заносятся в картотеку родительских резервов и возможностей.
Организация совместных дел родителей и детей: спортивных соревнований,
праздников, туристических походов, огоньков, концертов, субботников, экскурсий,
турниров знатоков, ярмарок-распродаж семейных поделок, выставок « Мир наших
увлечений», общественных смотров знаний и т.д. Актив класса, используя банк
родительских ресурсов и возможностей, создает оргкомитеты, советы дела по
организации конкретного мероприятия. Родительский комитет оказывает им помощь в
его подготовке и проведении, организует анализ дела, поощряет лучших
организаторов. Родительский комитет занимается организацией школьных каникул.
Распространение лучшего опыта семейного воспитания. Осуществляется через
родительские собрания, « круглые столы», родительский лекторий, читательские
конференции, вечера вопросов и ответов, диспуты, дискуссии, « уроки семейной
любви» м др. Родительский комитет совместно с классным руководителем
осуществляет подготовку и проведение родительских собраний. Создание и
сохранение традиций детско-взрослого сообщества. Родительский комитет (
совместно со взрослыми и детьми) продумывает ритуалы начала и окончания
учебного года, организует презентацию новых семей класса, имеет свою особую
систему поощрения учащихся, родителей, учителей. Традициями класса являются
также и ритуал зажжения свечей перед началом общего дела, проведение семейного
совета родителей и детей по решению конкретной проблемы класса, ведение
летописи школьных лет, переходящие семейные призы, классная Доска почета и др.
4. Отчет о работе родительского комитета.
Заседание родительского комитета начинается с
контроля за выполнением решения предыдущего заседания родительского актива и
собрания класса. Работа родительского комитета фиксируется в книге протоколов.
Родительский комитет информирует детско-взрослое сообщество класса о своей
работе сообщениями в классном уголке, фоторепортажами, творческими отчетами.
Родительский комитет отчитывается о своей работе, два раза в год на
родительском собрании класса. В случае неудовлетворительной работы родительский
комитет может быть переизбран досрочно.
Задачи и функции классного
родительского комитета
Основной задачей классного
родительского комитета является:
содействие Школе и семье в реализации Закона
Российской Федерации «Об образовании», положений Конституции Российской
Федерации о воспитании.
Основными функциями классного
родительского комитета являются:
· контроль за санитарно-гигиеническим режимом,
благоустройством класса;
· помощь классному руководителю в
организации досуга; отдыха обучающихся, других видов школьной деятельности;
· выявление социально незащищенных семей и
семей, находящихся в социально опасном положении; составление актов
обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, оказание им необходимой
помощи;
· помощь классному руководителю в организации
работы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей, выработка мер
общественного воздействия на таких родителей;
· пропаганда положительного опыта семейного
воспитания;
· контроль за правильным использованием
имеющихся классных денежных средств;
· проводят разъяснительную работу среди
родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации
образовательного процесса;
· оказывают помощь классному руководителю в
проведении классных родительских собраний;
· рассматривают другие вопросы
жизнедеятельности класса.
|