Некоторые секреты успешности родительского собрания
Расставить столы и
стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.
Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они
еще не знают друг друга.
Определить одну самую сложную проблему разговора и на ее
обсуждении строить собрание.
Жестко определить регламент собрания. Беречь время
родителей.
Умело определить день и час родительского собрания (когда
нет важных событий или ситуации, интересных телепередач и т.п.).
Придумать свои простые правила родительского собрания,
довести их до сведения родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно;
не отмалчиваться; отвергая предложение, вносить встречное; молчать, когда
кто-то говорит; называть друг друга по имени отчеству, а не «Машина мама…».
Использовать групповые формы работы родителей, игровые
элементы.
Опираться на опыт, мнения авторитарных родителей.
Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.
Учителю на заметку
Родительское собрание
должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в
учебе.
Тема собрания
разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей.
Собрание должно носить как теоретический, так и практический
характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии и т.д.
Примерная структура родительского собрания 1. Вступительное
слово классного руководителя (5 мин.)
2. Анализ анкет родителей, чтобы ярче представить
обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин.)
3. Выступление по теме собрания (специалистов или классного
руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин.)
4. Обсуждение
проблемы родителями (20 мин.)
5. Анализ классным
руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных
результатов. Никогда не надо называть по фамилиям отстающих,
недисциплинированных детей, не "клеймить их позором". Анализ должен
выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.
6. В заключительной части встречи классный руководитель
благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться на
несколько минут тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или
поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение.
|