Четверг, 16.05.2024, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 
5-а СОШ №29 - г. Чебоксары
Главная | Положение о классном руководстве | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Текущее время

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

                 Положение о классном руководстве

 1. Общие положения.

 1.1. Классный руководитель содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка. Для чего:

 - Изучает особенности развития, состояния здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребенка, надо его знать.

 - Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы, объединения по интересам).

 - Корректирует межличностные связи в классе, по мере сил гуманизируя отношения (в особенности к классным изгоям и отверженным).

- В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с «трудным» поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению.

 - Старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии.

 1.2. Цели воспитательной деятельности классного руководителя:

 - Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности, эмоционального комфорта).

 - Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни.

 - Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

1.3. Классный руководитель осуществляет работу по развитию сплоченного классного коллектива:

 - Помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций с целью гуманизации межличностных отношений.

- Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в трудовых десантах, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи.

- Развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, где необходимо – идти на компромисс.

- Изучает на классных часах вопросы прав человека, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме и от кого бы то ни было.

1.4. Классный руководитель осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности:

- Помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей.

 - Поощряет и по возможности организует взаимопомощь в учебе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами.

 - Организует и участвует в педконсилиумах по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

- Способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, предметных олимпиад, недель, кружков.

 - Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит его к осознанному выбору профессии, дальнейшего образования.

 - Содействует получению дополнительного образования воспитанников через систему кружков, спортивных секций, творческих или трудовых объединений, существующих в школе или по месту жительства, памятуя о том, что для детей с проблемами в учебе эти виды занятости могут быть единственным условием самореабилитации и предупреждения девиантного поведения.

 1.5. Классный руководитель:

 - отвечает за отработку летней трудовой практики учащихся своего класса, доведя до всех учащихся и их родителей графики отработки и проконтролировав выполнение этих графиков.

- Проводит родительские собрания, дает консультации, привлекает родителей к помощи школе.

 - Организует дежурство, коллективную уборку класса, мобилизует усилия детей и родителей для ремонта класса, школы, ведет установленную документацию, осуществляет учет посещаемости занятий и информирует о ней родителей.

- Предпринимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья учащихся во время их пребывания в школе. Немедленно сообщает администрации и родителям о всех ЧП, имеющих потенциальную и реальную опасность для воспитанников.

- Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

- Осуществляет повышение своего профессионального уровня, своевременно участвует в аттестации.

 2. Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя

2.1. Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели – 2,5 часа, что составляет 13% от ставки учителя.

 2.2. Классный час проводится 1 раз в неделю по расписанию.

 2.3. Количество воспитательных мероприятий – не менее 2 дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа (сценарий) и другие материалы хранятся педагогом в течение года и предоставляются в случае необходимости администрации при отчете за учебный год.

 2.4. Количество родительских собраний – не менее одного в четверть.

 2.5. Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год.

 2.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по установленному графику.

 2.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

3. Права классного руководителя

3.1. Классный руководитель имеет право:

3.1.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других органов школы.

3.1.2. выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

 3.1.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь гуманным принципом «не навреди».

3.2. Классный руководитель не имеет права:

 3.2.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.

 3.2.2. Использовать отметку для наказания ученика.

 3.2.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

4. Классный руководитель должен знать

- Закон РФ «Об образовании»

 - Конвенцию о правах ребенка

 - Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию

 - Школьную гигиену

 - Педагогическую этику -

 Теорию и методику воспитательной работы

 - Основы трудового законодательства.

5. Классный руководитель должен уметь

 - Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.

- Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

 - Составить план воспитательной работы в классе.

 - Организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников, провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер.

 - Анализировать собственную деятельность и ее результаты.

 - Организовать и провести родительское собрание.

- Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120

Друзья сайта
  • 10"А" класс
  • Создатель сайта
  • Новости спорта
  • Сайт школы
  • Яндекс
  • Погода
  • Последние новости

  • Глобус

    Время жизни сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024