Некоторые секреты успешности родительского собрания
Расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.
Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга.
Определить одну самую сложную проблему разговора и на ее обсуждении строить собрание.
Жестко определить регламент собрания. Беречь время родителей.
Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий или ситуации, интересных телепередач и т.п.).
Придумать свои простые правила родительского собрания, довести их до сведения родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно; не отмалчиваться; отвергая предложение, вносить встречное; молчать, когда кто-то говорит; называть друг друга по имени отчеству, а не «Машина мама…».
Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы.
Опираться на опыт, мнения авторитарных родителей.
Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.
Учителю на заметку
Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей.
Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии и т.д.
Примерная структура родительского собрания
1. Вступительное слово классного руководителя (5 мин.)
2. Анализ анкет родителей, чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин.)
3. Выступление по теме собрания (специалистов или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин.)
4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин.)
5. Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Никогда не надо называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не "клеймить их позором". Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.
6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться на несколько минут тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение.