Положение о родительском комитете.
1.Общие положения:
- Родительский комитет является исполнительным органом собрания родителей одного класса.
- В состав родительского комитета входят активные и авторитетные родители.
- Родительский комитет избирается на один год в составе 3-5 человек.
- Основанием для работы классного родительского комитета является данное положение, план работы, утвержденный родительским собранием и согласованный с классным руководителем.
- Председатель родительского комитета выбирается на общем собрании и входит в состав Совета школы.
- Родительский комитет класса согласует свою деятельность с классным руководителем.
- Родительский комитет представляет интересы детей и взрослых на педагогических советах, школьных конференциях.
- По решению классного родительского собрания родительский комитет может быть расформирован.
2. Цели родительского комитета:
основной целью родительского комитета является создание условий для формирования коллектива класса и благополучного развития в нем каждого ребенка.
3. Содержание и формы работы.
Основными направлениями деятельности родительского комитета класса являются: Создание банка данных родительских ресурсов. Осуществляется через опрос, анкетирование, индивидуальные собеседования с родителями. Определяются возможности каждой семьи в материальной, финансовой, практической помощи классу, школе, а также выявляются административные, юридические, информационные, интеллектуальные и прочие ресурсы семьи. Данные заносятся в картотеку родительских резервов и возможностей. Организация совместных дел родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов, огоньков, концертов, субботников, экскурсий, турниров знатоков, ярмарок-распродаж семейных поделок, выставок « Мир наших увлечений», общественных смотров знаний и т.д. Актив класса, используя банк родительских ресурсов и возможностей, создает оргкомитеты, советы дела по организации конкретного мероприятия. Родительский комитет оказывает им помощь в его подготовке и проведении, организует анализ дела, поощряет лучших организаторов. Родительский комитет занимается организацией школьных каникул. Распространение лучшего опыта семейного воспитания. Осуществляется через родительские собрания, « круглые столы», родительский лекторий, читательские конференции, вечера вопросов и ответов, диспуты, дискуссии, « уроки семейной любви» м др. Родительский комитет совместно с классным руководителем осуществляет подготовку и проведение родительских собраний. Создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества. Родительский комитет ( совместно со взрослыми и детьми) продумывает ритуалы начала и окончания учебного года, организует презентацию новых семей класса, имеет свою особую систему поощрения учащихся, родителей, учителей. Традициями класса являются также и ритуал зажжения свечей перед началом общего дела, проведение семейного совета родителей и детей по решению конкретной проблемы класса, ведение летописи школьных лет, переходящие семейные призы, классная Доска почета и др.
4. Отчет о работе родительского комитета.
Заседание родительского комитета начинается с контроля за выполнением решения предыдущего заседания родительского актива и собрания класса. Работа родительского комитета фиксируется в книге протоколов. Родительский комитет информирует детско-взрослое сообщество класса о своей работе сообщениями в классном уголке, фоторепортажами, творческими отчетами. Родительский комитет отчитывается о своей работе, два раза в год на родительском собрании класса. В случае неудовлетворительной работы родительский комитет может быть переизбран досрочно.
Задачи и функции классного родительского комитета
Основной задачей классного родительского комитета является:
содействие Школе и семье в реализации Закона Российской Федерации «Об образовании», положений Конституции Российской Федерации о воспитании.
Основными функциями классного родительского комитета являются:
· контроль за санитарно-гигиеническим режимом, благоустройством класса;
· помощь классному руководителю в организации досуга; отдыха обучающихся, других видов школьной деятельности;
· выявление социально незащищенных семей и семей, находящихся в социально опасном положении; составление актов обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, оказание им необходимой помощи;
· помощь классному руководителю в организации работы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей, выработка мер общественного воздействия на таких родителей;
· пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
· контроль за правильным использованием имеющихся классных денежных средств;
· проводят разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
· оказывают помощь классному руководителю в проведении классных родительских собраний;
· рассматривают другие вопросы жизнедеятельности класса.